Пролог
Прежде, чем начать данный радел, хочу отметить, что все битвы, дуэли, нападения и так далее вы только описываете. Исход же решает админ.
Например: ББ шла по коридору школы и наткнулась на ДП. ДП решил, что ему стоит проучить ББ, чтобы не задирала нос так высоко. Он начинает стычку. В ход идут любые боевые заклинания. Игроки могут описывать, как они нападают и отбиваются. Однако, когда они посчитают, что инцидент исчерпан и стычку можно заканчивать, то кто-то из них отправляет ЛС админу. Админ, получив ЛС о конце дуэли, берет специальные игровые кубики и с помощью них решает, кто выиграл, а кто проиграв в стычке. О чем и сообщает участникам. Затем игроки отыгрывают последствия.

Боевая магия.
Этот раздел стоит начать с объяснения того, какая система магии присутствует у нас на игре. Думаю, что ни для кого не секрет, что младшие школьники, старшие школьники, взрослые волшебники и волшебники в преклонном возрасте обладают совершенно разной магической силой. Эта разница и отразится в предложенной вам системе.
Итак:
Заклинаниями класса Симпла могут пользоваться все волшебники, включая младших школьников.
Классом Максима школьники могут пользоваться сразу поле магического совершеннолетия. То есть после 17-ти лет. Даже если студент учится уже на 7-ом курсе, но ему нет 17-ти, использовав Максиму он лишается огромного количества силы и лежит себе не отсвечивая. Предупреждая вопросы о том, почему существует такая разница между 16-ти и 17-ти летними волшебниками, скажу следующее: когда маг становится совершеннолетним, его сила как бы перестает быть детской и поэтому возрастает. Это магический акт.
Ультимой могут пользоваться только взрослые люди после 33 лет, ибо это тот возраст, когда взросление уже закончилось и перешло в другую стадию. Чем старше человек, тем больше Ультим он знает и тем лучше ими умеет пользоваться.
Ну и, наконец, сами заклинания.

Класс Протего.
Класс Протего уникален тем, что заклинания этого класса ориентированы на противников. Ими практически невозможно пользоваться для уничтожения физических препятствий. От заклинаний этого класса действует Щит Протего, который формирует полупрозрачный рыцарский Щит фронтально перед вами. На уровне Ультимы этот Щит обретает способность укрыть вас от физической атаки когтями, клинковым оружием, формируя заграждение всего на одну секунду. Но порой секунды бывает достаточно, что бы спастись. Так же хочется заметить что Щит Протего – единственный которым вы можете если что защитить не себя, а своего друга, если на него кто-то напал.

Импедимента (Симпла) –У вас возникает острое чувство онемения в левой ноге. Вы не можете полноценно на нее наступать и все время норовите на нее припасть. Заклинание длится в течении 15 минут.
Импедимента Максима. - слово «Максима» произносить нужно
У вас подкашиваются обе ноги, вы не можете стоять. Вы можете перемещаться ползком по-пластунски. Движения ногами лишь минимальные. Вы не чувствуете своих ног. Ни болевых, ни температурных ощущений вы не испытываете. Вы можете сидеть на земле, полу, стульях или любых других поверхностях и сохранять сидячую позу. Заклинание длится в течение 30 минут.
Импедимента Ультима. - слово «Ультима» произносить нужно
У вас очень резко подкашиваются обе ноги, и вы камнем падаете на землю. У вас выключаются и немеют не только сами конечности, но и таз. Вы не можете поддерживать сидячую позу. Ощущения собственного тела слишком сильно отвлекают вас. Вы можете разговаривать с друзьями, кричать на врагов или взывать о помощи. Можете отбиваться руками. Можете кидаться предметами. Длительность заклинания 60 минут.

Тарант Аллегра (Симпла).Ваши ноги сами по себе начинают отплясывать некий несущественный ритм. Это сильно мешает колдовать, изрядно мешает ходить, не позволяет бегать, но можно перемещаться в ритме танца. Заклинание будет длиться в течение 15 минут.
Тарант Аллегра Максима. Ваше ноги стремительно уносят вас в волшебном Вальсе или Джиге. Стоять на месте невозможно. Скорость танца высокая. Продолжать какой бы то ни было бой совершенно невозможно. Но направление движения можно определять самостоятельно. Можно буквально в ритме вальса дотанцевать до больничного крыла. Или быстро отвальсировать подальше от противника. Или наоборот поближе к нему подтанцевать в Джиге и засадить ему ногой в порыве танца. Заклинание длится в течение 30 минут.
Таранталегра Ультима.Словесное описание действия заклинания:
Все ваше тело погружается в неудержимый танец. Это даже не конкретный набор танцевальных движений, а очень большое количество самых разных танцев смешанных в один. Движения происходят на высокой скорости, хаотично. Целенаправленно покинуть поле боя или провести какой-то маневр невозможно. Продолжать бой совершенно нереально. Общение затрудняется танцевальными криками и затрудненным дыханием от очень тяжелой работы. Заклинание длится в течение 30 минут.

Силенцио Симпла.Словесное описание действия заклинания:
Ваше горло по непонятным вам причинам охватывает резкое ощущение севшего голоса. Вы можете хрипеть связные слова. Вы не чувствуете боли в горле. Заклинание будет длиться в течение 15 минут.
Силенцио Максима.Словесное описание действия заклинания:
У вас полностью замирают голосовые связки. Вы не можете произнести ни звука. Вы совершенно не способны продолжать бой. За то в остальном ваши движения не ограничены ничем. Заклинание будет длиться в течение 30 минут.
Силенцио Ультима.Словесное описание действия заклинания:
У вас полностью замирают голосовые связки. Вы не можете произнести ни звука. Вы совершенно не способны продолжать бой. Вы не способны к письменной речи, вы не можете изъясняться знаками. Вы стараетесь не шуметь. Громкие звуки вас раздражают и оставляют болезненное ощущение. Вы ведете себя с окружающими странно, стараясь не попадаться никому на глаза и ото всех убежать. Заклинание будет длиться в течение 60 минут.

Класс Диффендо
Щит Диффендо формирует вокруг волшебника круговую защиту. Щит спасает только от заклинаний класса Диффендо, но так как он имеет круговую природу, что бы закрыться им от противника, не обязательно стоять к нему лицом. Даже если недруг выстрелил проклятьем вам в спину, достаточно успеть скастовать Щит Диффендо, не оборачиваясь, что бы защитить себя.

Риктусемпра (Симпла) Вы ощущаете электрический разряд, который встряхивает все ваше тело, конвульсивно встряхивает все мышцы по нескольку раз, волосы встают дыбом. Вы в течение 15 секунд находитесь в состоянии электрического шока. Вы не способны на осмысленное движение и речь. Ваше сознание находится в шоковом состоянии.
Длительность эффекта заклинания всего 15 секунд.
Заклинанием Риктусемпра также можно поразить неодушевленные предметы, в качестве разряда тока средней силы. Например, сбить с кого-нибудь шляпу именным выстрелом по шляпе, или сжечь магловскую электронику.
Риктусемпра Максима.В вас попадает молния, выпушенная из волшебной палочки противника. Вас швыряет на землю. Все ваше тело поражено сильным электрическим током. Одежда на вас местами обуглилась. Могут оплавиться пластмассовые изделия, а металлические накалиться. Первую минуту вас сотрясают конвульсии, и ваше сознание находится в сильном Замешательстве. Затем это проходит, но электрическая перегрузка приводит к тому, что мышцы не могут двигаться еще некоторое время. Это же относится и к мышцам языка. Вы лежите пластом еще в течение четырех минут, постепенно приходя в сознание. Длительность эффекта заклинания – 5 минут. В течение первой минуты ваше сознание замутнено, затем оно проясняется. Заклинанием Риктусемпра Максима можно разбивать стекла или сшибать некоторые предметы.
Риктусемпра УльтимаВас поражает молния чрезвычайной силы. Вас швыряет на землю, пропахивает несколько метров. Одежда на Вас загорается. Ногти и волосы оплавляются. Ваше сознание от болевого и электрического шока отключается и возвращается только через 30 минут. Возможны телесные повреждения, которые можно снять исключительно в больнице Св. Мунго. Например, сломанные при падении конечности, разрушенные молнией мышцы, пораженные участки мозга. Соответственно этому возможны нарушения речи, мимики, зрения. Возможны средней степени увечья. Длительность заклинания 30 минут.

Инкарцеро (Симпла).Из волшебной палочки противника вылетает веревка и опутывает ваши руки и ноги. Ваши руки соединяются перед собой запястьями, ноги сдвигаются и связываются в районе лодыжек. Перемещения невозможны. Но можно двинуть коленом подошедшему противнику. Можно перемешать как угодно связанные руки, можно брать что угодно в кисти, можно крутиться на месте и перемещаться прыжками, можно ползти. Заклинание будет длиться в течение 15 минут. Также этой веревкой можно привязывать вещи небольшого размера и делать маленькие веревочные конструкции – маленькая сеть, авоська, растяжка.
Инкарцеро Максима.Из волшебной палочки противника вылетает веревка и опутывает ваши руки и ноги. Руки приматывает к туловищу и полностью «забинтовывает» ноги. Перемещения и любые заклинания невозможны. Сохранить равновесие в таком виде, если вы стояли тоже невозможно, так что падайте. Если вы сидели, то вас примотало к стулу. Вы можете перемещаться только прыжками всем телом. Заклинание будет длиться в течение 30 минут. Этой веревкой можно привязывать вещи среднего размера и делать веревочные конструкции – сеть, снасти, растяжки, обмотки.
Инкарцеро Ультима.Из волшебной палочки противника вылетает хитрое сплетение веревок и опутывает вас по рукам и ногам, а так же формирует сложную схему веревок, фиксирующую вас к земле в вертикальном состоянии, и вы не можете сделать ни шага. Пошевелить рукой или ногой тоже невозможно. Руки фиксированы к телу, ноги фиксированы друг к другу и к земле. Тело не может гнуться за счет сложной системы узлов опутавших вас. Заклинание будет длиться в течение 60 минут. Этой веревкой можно привязывать вещи любого размера и делать веревочные конструкции – подвесные мосты, обхваты для дирижабля, сети для животных.

Менто Менорес (Симпла).На вас нападает смертный ужас и вы не можете видеть своего противника. Каждый раз как он попадает в ваше поле зрения, вы испытываете острый страх и желание убежать как можно дальше. Эффект держится в течении 15 минут. В это время вы не можете колдовать в лицо вашему противнику, но в тот момент, когда он не смотрит на вас, ощущение пропадает и вы вполне в состоянии колдовать в него все что угодно.
Менто Менорес МаксимаНа вас нападает сильный страх самого образа вашего противника. Вы не можете видеть даже его силуэт или тень. Вы не можете в него ничего колдовать. Вы должны отбежать от вашего противника на десяток метров и только когда ощущение проходит. Но вы по прежнему не можете приблизиться к противнику в течение 30 минут. Его образ по прежнему вам ужасен.
Менто Менорес Ультима.Вы буквально сходите с ума от ужаса, который внушает вам ваш противник. Ваши действия бестолковы и бессистемны. Вы бежите в панике, куда глаза глядят, полностью теряя способность осознанно говорить и действовать. Если шанса на побег нету, вы впадаете в шок от ужаса. Возможны психические расстройства. Длительность действия эффекта ужаса, внушаемого вам вашим противником – 60 мин. Время действия на вас эффекта безумия составляет 15 минут.

Петрификус Тоталус. (Всегда Максима)Это специфическое заклинание со сложным действием. Сначала ваше тело принимает характерную позу – руки прижаты к телу, ноги вместе, туловище вытянуто в струнку, губы крепко сжаты. И в таком виде вы замираете. Из-за того, что ваше тело теряет способность двигаться вообще, выдрать что-либо из ваших рук не представляется возможным. Вы полностью застываете, так что ни разговаривать, ни колдовать, ни ходить вы не можете, но сохраняете полное сознание. По вашему желанию вы можете стоять неподвижно, либо упасть, но при этом сохранять «классическую» для Петрификуса позу. Длительность заклинания всегда одинакова – 30 мин

Класс Энервейт
Энергетический Щит Энервейт обладает собственной спецификой. Его энергетическая структура позволяет использовать его как отдельное заклинание, применяемое в основах колдомедицины как противодействие потере сознания. Самым известным примером является выведение человека из оглушения Ступефаем. Причем в медицинских целях всегда используется Энервейт Симпла.

Ступефай (Симпла).Вы получаете сильный оглушающий удар в область макушки. Ваше сознание замутнено, вы плохо двигаетесь, не способны продолжать бой или связно разговаривать, шатаетесь. Затем, можно принять сидячее положение для того, что бы придти в себя. Длительность заклинания, пока не пройдет эффект – 15 минут.
Ступефай Максима.Вы получаете очень сильный оглушающий удар в область макушки и теряете сознание. Ваше тело бесчувственно, и вы не приходите в себя, пока не пройдет время заклинания. Длительность заклинания 30 минут.
Ступефай Ультима.Удар, который вы получаете, очень страшен. Сила, с которой он был нанесен, отбрасывает вас на несколько метров. Боль застилает вам глаза. Вы проваливаетесь в черноту потери сознания на целый час – 60 мин. Возможны травмы головы, или переломы при ударе об землю.

Аххелитус (Симпла).Это единственное заклинание трех школ официально признанное серым. Но от него годами не отказываются, потому, что такова традиция. До черной магии оно, конечно, не дотягивает, но считается не очень приличным применять его на дуэли. Это можно сравнить с ударом в пах в шпажной дуэли. Когда в вас попало заклинание Ахелитус Симпла, вы испытываете резкое удушье. Как будто кто-то сильно сжал ваше горло, стянул его веревкой. Вы испытываете сильное болевое ощущение, и ощущаете недостаток кислорода. Воздух выходит и выходит из ваших легких с хрипом. Вы можете хрипеть отдельные слова, но не можете колдовать. Однако на ваши перемещения это никак не сказывается. Вы можете отбежать подальше от противника, хватая ртом воздух, или наоборот подбежать к нему ближе и ударить его. Колдовать вы в таком состоянии конечно не можете. Заклинание будет длиться 15 минут.
Ахелитус Максима.Вы испытываете сильное удушье. Дыхание становится частым и беспорядочным. Вы пытаетесь втянуть в себя воздух любыми силами. Воздух проходит в легкие совсем в малых количествах. Его едва-едва хватает, что бы обеспечить минимум кислорода. Сил держаться на ногах или двигаться - уже нет. Разговаривать тоже невозможно. Можно только лежать на земле и хватать воздух ртом, как рыба. Заклинание длиться долго – в течение 30 минут ваше положение остается плачевным.
Ахелитус Ультима.Ваше горло перехватывает совсем. На коже появляются рубцы и кровоподтеки. Воздух почти перестает поступать в легкие. Тоненькой струйки хватит на то, что бы обеспечить поступление воздуха в организм в течение часа – 60 мин. Но затем вас ждет неминуемая смерть от удушья. Вы не можете ни двигаться, ни говорить. Вы находитесь без сознания и только хватаете ртом воздух. Если заклинание не будет снято в течении часа, Вы умираете.

Маледицеро (Симпла).У вас возникает резкое ощущение того, что все вокруг плывет. Координация движений несильно нарушается, мир качается как будто вы плывете на корабле. Ноги заплетаются, руки болтаются. Разговаривать или кричать вы вполне можете. Ваше сознание не нарушено, хотя восприятие окружающей реальности нарушается – вы не в состоянии читать, например. Длится этот кошмар 15 минут.
Маледицеро Максима.У вас возникает сильное расстройство координации движений. Мир не просто плывет перед глазами, но и периодически меняет местами небо и землю. Стоять при таком раскладе абсолютно невозможно, так что приходится сесть на землю и смотреть как мир вокруг носится в бесшабашном танце. Длительность этого забавного спецэффекта достигает 30 минут Разговаривать в таком состоянии не получается, можно произносить только короткие фразы. Письменность отсутствует.
Маледицеро Ультима.Ваше сознание претерпевает сильное расстройство. В момент наложение вас одолевает рвота. Язык заплетается, из глаз льются слезы, мимика отказывает, сознание сильно затуманивается. Вы должны немедленно принять горизонтальное положение. Руки и ноги вас не слушаются. В течение 15 минут, вы представляете из себя странную форму жизни, где каждый орган функционирует отдельно. Затем от перенапряжения вы теряете сознание на 45 мин. Общее время действия заклинания – 60 мин.

ВИП Класс.
Заклинания этого класса уникальны тем, что от каждого из них единственный и неповторимый щит. Эти заклинания знаменательны тем, что по окончании их действия, урон, нанесенный противнику, остается в силе. Все они наносят тяжелые повреждения, снять которые можно только в больничном крыле. Ожоги от Инсендио, гниение от Торменцио, пораженные глаза от Конъюктивитуса. Самое безобидное из них – Экспеллиармус – единственное, что не требует лечения в больничном крыле, после того, как вы оправились от его действия.

Инсендио (Симпла).На вас из палочки волшебника вылетает струя огня диаметром 30 см. Одежда на вас загорается. Вы получаете сильные ожоги и должны как минимум быстро потушить огонь. При отсутствии именного выстрела, оно цепляет всю цель впереди себя. Так можно легко задеть не только Инфери, но и его жертву, так что будьте осторожны. Можно поджигать горючие предметы. Но этим заклинанием нельзя сжечь ни дверь, ни труп недруга (если он конечно не превращен в нежить).
Инсендио Максима.Из волшебной палочки противника на вас вылетает сгусток огня размеров с огромный цирковой Шар. Одежда на вас сгорает до лохмотьев, и вы получаете сильные ожоги. Вы можете двигаться, но не дольше 2х минут. Затем вас ожидает часовой обморок от боли.
Инсендио Ультима.Из волшебной палочки противника вылетает конус огня, диаметром 3 метра на конце. Жар конуса сравним с очень сильным огнеметом. Волшебный огонь Инсендио Ультима сравним с напалмом. Что-то подожженное им очень тяжело потушить. Ожоги от Инсендио Ультима появляются уже через минуту горения. Боль совершенно сумасшедшая, поэтому оставаться в сознании совершенно невозможно. Вы падаете на землю уже через минуту и после этого лежите неподвижно, догорая. Если ваше горение не потушить в течение 45 минут, то вы сгорите насмерть. В любом случае тяжелые ожоги вам обеспечены. Дверь можно уничтожить заклинанием Инсендио Ультима в течение 30 мин. Труп, подожженный Инсендио Ультима, сгорает в течение часа в пепел.

Делювиум (Симпла).Заклинание Делювиум может быть использовано, как бытовое для наполнения небольших емкостей чистой водой. Так же его можно использовать как щит от заклинания Инсендио. В таком случае оно выглядит как 250 мл воды, размазанные впереди вас на манер щита. При попадании в него струи пламени он испаряется, но защищает вас. Так же это заклинание может быть использовано как боевое. При попадании в вас заклинания Делювиум у вас начинает течь слюна и слезы. Это выделение достаточно обильно, что бы помешать вам говорить. Так что продолжать сражение вы уже не сможете, хотя убежать вполне. Вы отплевываетесь и плачете в течение 15 минут.
Делювиум МаксимаЗаклинание Делювиум может быть использовано, как бытовое для наполнения небольших емкостей чистой водой. В отличие от Симплы, Делювиум Максима может наполнить ведерко. Так же его можно использовать как щит от заклинания Инсендио Максима. Так же это заклинание может быть использовано как боевое. При попадании в вас заклинания Делювиум у вас начинает течь слюна и слезы. Это выделение достаточно обильно, что бы помешать вам говорить. В отличие от Симплы, Делювиум Максима повышает внутричерепное давление и вызывает сильную головную боль. Вы отплевываетесь и плачете в течение 30 минут.
Делювиум Ультима.Если в вас попало заклинание Делювиум Ультима, вы начинаете захлебываться собственными жидкостями. Отхаркиваете слюну, слезы. Кровяное давление поднимается до предела. Становится больно и тошно. Глаза начинают вылезать из орбит от давления жидкости внутри глазного яблока. Если заклятие не прекратить в течение 45 минут, то наступает смерть.
В мирном применении заклятья Делювиум Ультима можно наполнить большую ванну водой. Или устроить небольшой дождик. Так же она используется для того, что бы снять горение с Инсендио и Инсендио Максима и Инсендио Ультима. Это не избавит несчастного от ожогов, но предотвратит его дальнейшие повреждения.

Торменцио (Симпла).Еще одно заклинание, которое считается серым.
Когда в вас попадает это заклинание, вы ощущаете тошноту, и вас немедленно рвет. После этого наступает небольшое облегчение, но это обманчиво. Через пол часа вы понимаете, что не в состоянии ходить. Вас начинает рвать кровью. Через час после наложения заклинания вы теряете возможность говорить из-за постоянной рвоты. Через полтора часа вы умираете.
Торменцио Максима.У вас возникает резкая боль в животе. Вы падаете, и вас неукротимо рвет. Последующие 45 минут напоминают ад, состоящий из рвоты, выпадающих волос и облезающих ногтей, в завершении которых вас ожидает мучительная смерть. Двигаться, говорить или колдовать вы не в состоянии. Остается надеяться, что кто-то найдет вас в этом плачевном состоянии и отправит вас в больницу св. Мунго или больничное крыло.
Торменцио Ультима.Это заклинание запрещено известной Тиффоржской Конвенцией 4 октября 1445 года (принята Британским Министерством год спустя, 2 апреля 1446 года). Заклинание признано антигуманным, нарушающим устои человечества и общества.
Если в вас попали Торменцио Ультима, первое, что вы ощущаете – резь в животе. Вас сгибает пополам. Через минуту ваш живот взрывается, обливая ваш организм гноем, который волшебным образом растекается по телу и впитывается в кожу. Следующие 30 минут вы можете потратить на поиск возможностей перевязать рану на животе, дабы не истечь кровью, но все это будет бессмысленно, ибо вы уже выглядите, как труп. Вы сгнили снаружи и гниете внутрь. Не известно, можно ли спасти волшебника, попавшего под действие Торменцио Ультима. Через 30 минут после разрыва живота волшебник превращается в нежить. Все это время он находится в сознании. Нежить не сохраняет внутренних душевных черт прежнего мага, хотя в ее гниющем теле можно различить знакомые очертания. Что происходит с душой волшебника – неизвестно.
Щит от заклинания Торменцио - заклятье Флоридус само по себе благотворно действует на растения, ускоряя рост и усиливая цветение. Градация воздействия описана на примере Мандрагоры, рост которой ускоряется на Симпле вдвое, на Максиме сводя его к суткам, а на Ультиме и вовсе за 2 часа.

Конъюктивитус (Симпла).Ваши глаза как будто резануло песком. Они слезятся, чешутся и болят. Вы можете смотреть на мир исключительно через сомкнутые ресницы. Понятно, что так много не увидишь, разве что силуэты, но этого может быть достаточно, что бы правильно колдовать. Единственное, понятно, что сразу продолжить бой вы не сможете. Но если вдруг вам представится такая возможность, то через 5 минут после наложения вы можете продолжить колдовать и перемещаться.
Конъютивитус Максима.Ваши глаза накрыла черная слепота. Вы не видите ничего и не можете открыть глаза. Вы можете попробовать колдовать на слух, но это не даст хорошего результата. В остальном никаких помех вашему телу это заклинание не наносит. Через 60 минут Вы снова видите, хотя некоторое время плохо.
Конъютивитус Ультима.Заклинание так же известно под тривиальным названием «Глаза вовнутрь». Внешне это выглядит, как будто у волшебника глаза в глазницах выворачиваются на изнанку. У него из глаз текут кровавые слезы. Но это абсолютно безболезненно. В этот момент сам колдун проваливается в свой внутренний мир и начинает обозревать себя. Путешествовать по внутренним дорогам своего Я можно сколь угодно долго. Внешне волшебник становится пассивен и мало чем отличается от куклы, высосанной дементором. Отличительной чертой будут кровавые слезы, периодически текущие по щекам Колдуна. Самые невероятные эффекты могут давать сочетания этого состояния с Легилименцией или Империо. Но доподлинно известно то, что контакт с волей мага в этот момент невозможен. Сам волшебник может вернуться из этого состояния, когда ответит на все вопросы сам себе, когда найдет тайны собственной жизни. В общем, никто не знает, зачем и почему отправился в странствие маг на этот раз. Многие странствовали по своей душе годами. Но доподлинно известно, что раньше чем через три часа не возвращался ни один колдун. Возможно, чем легкомысленней и проще личность волшебника, тем меньше ему нужно времени.
Щит от Конъюктивитуса – Сенсус Виденди, обостряет зрение, позволяя разглядеть предметы на очень большом расстоянии, или же исследовать без всякого микроскопа самые маленькие детали. Его еще называют Заклятьем Астронома, ибо многие маги в средневековье использовали его на Максиме и немногие на Ультиме для наблюдения за звездным небом.

Экспеллиармус.
Это единственное заклинание, которое не имеет градаций, потому, что действует не столько на волшебника, сколько на его волшебную палочку. А именно – выбивает ее из рук колдуна достаточно далеко. Сам колдун при этом отбрасывается в другую сторону. Заклинание считается наиболее гуманным в плане самообороны и задержания других волшебников.
Щит от Экспеллиармуса – заклятье Парабеллум прочно вошло в обиход, как официальное приветствие противника на дуэли. Считается, что если противники не выполнили этого заклинания до церемонии – то дуэль признается злонамеренным убийством. Ученые маги говорят, что у этого ритуала есть и более прозаичный смысл – так проверялись волшебные палочки на предмет подлога. Если палочка безотказно выполняла Парабеллум, то не было причин считать свое оружие непригодным.